ПОИСК ПРАВДЫ ОБ АФГАНАХ… (перевод Елены Патановской)
Выдержка из статьи «Поиск правды о борзых», опубликованной в номере 22 в Журнале борзых, Июль/Август 1980 г, Constance D. Miller – Afghan Hound Review (Ноябрь/Декабрь 1986 г.) Я теперь укажу на афгана, как на пример того, к чему может привести скандальная непочтительность к целостности породы. От 70-х и в 80-е появилось много непропорциональных животных (и победителей), которым отдавалось предпочтение в рингах, по крайней мере частично оцененных неправильно, но стильно и модно представленных. Эта мода проявилась прежде всего в изменении экстерьера, но также появились и изменения внутреннего облика собаки. Знаменитый ортопед, доктор Riser сказал (персональный комментарий), «протоплазма собак может быть изменена и изменена очень легко. Нужно выбирать собак с чрезвычайной осторожностью, чтобы держать породу в пределах стандарта». Чрезвычайно важно представлять собак с чрезвычайной осторожностью, чтобы сохранить символ сути от одного поколения к другому. Неправильные представления о величине и характере афгана стали поразительно очевидны в его произведениях искусства. Нет ни одной породы, в которой анатомические расхождения от действительности стали более потрясающими. Мягко говоря сознание постепенной тенденции к необычным карикатурам в 70-х, я был убедительно поражен ее глубиной, когда не любители собак любовались образцами современных произведений искусства афгана и сами спрашивали – «это предполагается собака?» При рассмотрении этих произведений их глазами, этот вопрос был крайне разумным. В скульптурах или в графике неизменно общий вид был таковым: ультравысокое животное, по крайней мере в передней части, с жирафоподобной шеей или более длинной чем промежуток от холки до хвоста и по крайней мере вдвое длиннее, чем голова, взгромоздившаяся наверху. Высокая холка стала частью линии шеи – остальная часть спины ультра короткая, и если не совсем квадратная то имела наклон к хвосту, который был очень длинный и очень высоко изогнут. Передние лапы были в виде бесформенных столбов. Задние ноги были отодвинуты драматически далеко назад от корпуса в длинной размашистой кривой, которая сделала их нереалистично удлиненным противовесом к шее. Там был баланс относительно отдельных частей, но только с элементарным замыслом. Эти экспонаты, порожденные в различных регионах (даже в различных странах) все же показали общую стилистическую схему, которая противоречит с серьезными рабочими качествами породы афган. Это новые отклонения для этой породы. Афган Клуб Северной Калифорнии имеет эмблему, выполненную в конце 1950-х годов, в те времена, когда афган был еще «редкой породой», перед вспышкой его популярности. Моделью для этой эмблемы был мой собственный CH.Crown Crest Topaz, имел достаточно иронически очень длинную шею и несколько избыточные углы. Но в искусстве того дня афганы правильно изображались в «собранной» позе, со всеми четырьмя лапами твердо стоящими на земле – также, как и ожидалось, он будет стоять в ринге.
Источник нового взгляда очень легко определить. В начале 1960 годов, две собаки, одна на востоке, другая на Среднем Западе, обе в руках профессиональных хэндлеров хорошо известными своими победами у спортивных собак, завоевали несколько хорошо разрекламированных побед, что произвело поворот в тенденции породы. По правде говоря, афганы сначала стали жертвой неправильного хэндлинга, еще в 30-х годах, когда появилась практика «положения головы и хвоста» (поддерживание рукой головы и хвоста) появились из ринга терьеров. Это случилось так рано, что повлияло на знатоков афганов, таких как Shaw McKean, B. Warren, E.P. Miller and H. Florsheim были все «люди терьеров», чьи собаки показывались специализированными хэндлерами терьеров. В то время (сейчас устаревший) стандарт говорил «постав хвоста не слишком высоко на корпусе, подобно грэйхаунду» игнорировался в пользу высоко поддерживаемого хвоста, подобно такому, как у Ch. Badshah of Ainsdart; тот хвост, кстати, был наименее хорошей частью у собаки прежде чем он покинул Англию. Его американский владелец защищал его вертикальный постав хвоста, приводя относительно этого письменную ерунду: высокий постав хвоста был нужен «охотникам верхом», чтобы следовать за собаками через «чащи» в Афганистане – это же бесплодная, засушливая страна, столь же лишенная «чащ», как может быть лишен любой регион. Это мнение не было поддержано каждым. Venita Vardon Oakie спросила в 1930 году : «Почему экспоненты афгана настаивают на поддержке хвоста рукой? Этот метод показа неправилен и не позволяет показываться собаке в своих лучших качествах. Имеются немногие, которые высказывались за это и очень много людей против этого.» В 1942 году она была «удовлетворена, экспоненты выполнили ее пожелание… и не поддерживали хвост рукой.» Но это было только для нее, глупая привычка укоренилась. Muriel Boger, от имени Афган-клуба Америки, в колонке газеты АКС, в 1947 году, порицал нелепость поддержки хвоста со словами, которые были отправлены на все четыре ветра. Что касается хвоста, непосредственно. Cy Rickel предсказывал: «если продолжать поддерживать хвост это в конечном счете приведет к потере правильного постава хвоста у афгана». Он был прав. Постепенно выразительно плавно изогнутый хвост с естественным кольцом на конце стал заменен мягкой «веревкой» или жесткой «ручкой от чайника», ни в коем случае не правильными для породы, но легко управляемыми рукой. Я смотрел бы на это, как на довольно безвредную тенденцию, если бы не коварный эффект создания ложного контура, который ставит афгана вне семейства борзых, к которому эта порода законно принадлежит. Вместо этого порода стала карикатурой, которая по сообщению журнала «Лайф» (Ноябрь, 45*), утверждало, что эта породы «не связана с любыми другими собаками». Ее уникальный образ был весьма популярен, в середине 60-х годов, когда был принят метод представления, полностью не совпадающий с методом представления борзой. Афганы «нового стиля» были не только «с поднятым головой и хвостом», но и добавлялся намек на строение и походку в манере спортивной собаки. Так случилось, что сеттеры, пойнтеры и спаниели подверглись грубому изменению представления, намного ранее в столетии, в соответствии с расширением разницы между полевыми и шоу собаками. Их «позиция показа» была фактически только символически связана с полевыми качествами «остановка» или «стойка» использовался ранее, чтобы подтвердить найденную дичь (которую потом должен застрелить охотник). Эта поза была естественной и взята в тот момент, когда собака, видящая птицу, припадает вниз и тихо передвигается вперед с задержкой одной ноги. Поза показа спортивной собаки была принята от динамики, линия спины прямо вниз переходит в линию хвоста, задние ноги разделяются так, что одна отставляется позади собаки, а другая под углом ниже ее (а ля* Немецкая Овчарка). В последствии обе задние ноги стали отставляться так далеко назад, насколько позволяла возможность собаки, чтобы она не падала. Это произвело вредные внутренние изменения, и физиологически непростительна, как длительная позиция в любой породе. В умеренной форме эта поза напоминает «стойку» на параде лошадей, со специальной целью проведения своенравной лошади на место. Но «стойка» собаки не то же самое, что «стойка» лошади. Эта позиция «steck», уже модная у нескольких спортивных пород была нелепо перекинута на афгана, чья естественная деятельность была противоположностью пассивной стойки. Проворство афгана в прыжках и способность за долю секунды прыгнуть вперед или вверх, требуют, чтобы задние ноги располагались больше под собакой, ближе к ее центру движения. Именно в этот период было упущено предложение из раннего английского стандарта «пояс задних конечностей ….. хорошо под собакой», это было одной из наиболее существенных особенностей породы. Eta Pauptit, при описании афганов на выставке во Франции в 1958 году, использовала слова, которые приковали мой взгляд, но были верно поняты только десятилетиями позже: «Здесь вы видите мягкий контур борзой с длинной головой, длинными ногами, маленькими лапами и длинным хвостом. Задние ноги не помещены под корпусом…, собака сначала делает несколько шагов задними, затем одними передними, чтобы перейти в действие (вразвалочку), древняя порода очень быстро испорчена.» Я, подобно другим знатокам породы, видел собак, представленных в грамматически новой позиции более забавной, чем опасной. Их успех на уровне группы Хаундов, наряду с хорошо изданными фотографиями, дал породе повышение популярности, которые в то же время кажутся хорошей вещью. Хэндлеры-заводчики , которые составляли большинство успешных экспонентов тех дней, не торопились принять новую позицию. Но другие обстоятельства спокойно сходились к единому мнению. Постоянный крик о «более выраженных углах» появился в 1950-х, после появления недавно импортированного европейского афгана на восточные и западные побережья, собаки с более крепкими (мощными) телами, богаче одетые шерстью плюс более выраженные углы сочленений, чем у наиболее типичных афганов американского разведения в эти дни. Новый импорт с добавлением более выраженной шерсти и форм имел тенденцию становиться на более низкие позиции (аспект нежелательный в Америке), когда их углы были закрыты обильной шерстью (в виде колонн). Был расчет на отодвигание назад задних ног и удержание позиции с вытянутой в струнку головой и шеей. Прилив этих импортированных животных в старые американские линии произвел большое количество больших победителей, которые нравились публике и побеждали на уровне группы хаундов. Однако, они ввели замешательство в прежде принятую концепцию «правильного типа» среди заводчиков и судей. Это переворот произошел в период катастрофического повышения количества регистрируемых афганов. С количеством собак увеличивалось и увеличение людей с новыми взглядами. Многие проходили мимо этого поветрия, но каждый, который приходил, принимал во внимание тип некоторых полюбившихся «линий», узнаваемых по имени питомника. Эти «имена» привлекали приспешников, которые несли дальше «СЛОВО», согласно своим приобретенным предубеждениям. Нетронутые Американские линии не лежали спокойно. Из самообороны (и причуды судьбы) многие переходили к тем крайним типам, прежде презираемых, как «несбалансированный» , чтобы конкурировать с нашумевшими «усовершенствованиями», которые наводняли ринги. В течение этого переходного периода заводчики прекратили выбирать щенков, основываясь на качестве естественной крепости, прижимистого корпуса и раннего проворства. Они смотрели на те малопонятные факторы, которые требовались, чтобы быть «усовершенствованным». Заводчики искали добавления «утонченности» в некоторых чертах, и большей «субстанции» в других, споря с естественным эволюционным ритмом, по пути, который они не понимали. Следовательно, выбор щенка стал более озадачивающим, чем когда-либо прежде. Плата за вязку и цена на щенка повышалась с решением продать всех «высокопородных» щенков, как «перспективных для шоу», в надежде, что они воплотят в себя счастливые комбинации лучших качеств родителей. В результате генетической борьбы в 1960-х было увеличение субстанции и «углов» без принесения в жертву длинной узкой головы, шеи и хвоста. Это была старая борьба между грубостью и утонченностью. В конечном счете произошло безудержное несоответствие между отдельными частями. У Щенков, выбранные по признаку увеличенных углов задних ног, часто вырастали с длинными костями ноги со слабой мускулатурой с ужасно выраженной длинной плюсны. Собаки стали более высокими (частично в результате ауткросса), и вместе с селекцией удлиненной шеи и черепа присоединилась узкая грудная клетка (длинные тонкие ребра), слабая поясница и уменьшение крепости мускулатуры. Чтобы скрыть это множество структурных проблем на не привлекательных животных – решение пришло к уже указанному прецеденту - поддержка тяжести собаки поясом передних конечностей и оставление далеко назад задних ног! «Квадратность» была потеряна! Когда все это закрыто шерстью, этот сделанный контур не только производит впечатление сильно выраженных углов задних конечностей, но и трусливый путь управления линией верха, которая иначе сообщала бы о неуравновешенно длинных задних ногах. Не многие остановились на понимании, что это позиция не является одной из позиции «улучшения углов», но являлась позицией «удлинения» бедренной кости, с попыткой удержания равновесия с выраженным углом колена, что не имеет никакой ценности для беговой собаки. К множеству относительно хорошо сбалансированных собак насильно обучаемых «новой стойке» прибавились собаки с наклонной линией верха, которые располагали свою бедренную кость перпендикулярно линии с тазовым сочленением, в результате линия верха была наклонной. Как ни странно, множество судей штрафовали «наклонные» линии верха, но в сбивающей с толку линии силуэта, на свободном поводке, вознаграждали животных с «высокой холкой и прямым плечом», собак с искусственно ровной поясницей. Пояс передних конечностей и линии верха понес компенсаторное ослабление мускулатуры, как способ самозащиты. Самая большая потеря была в важной «сводчатой пояснице», столь необходимой для всех борзых. Однако, обычный способ утаивания наклона – принятие быстрой вырывающейся вперед походки, в которой движущая сила (инерция) заменяет баланс. Поскольку более сильные афганы со своей высокой мудростью ненавидели сильно натянутый поводок и стойку с преувеличенным отодвиганием задних ног «stack», и сопротивляясь подавались назад, хэндлеры принимали ответные меры, обучая собак этим бедственным стойкам и движениям в более раннем возрасте. Это привело к невольному выбору щенков не только на основе потенциальной податливости суставов, но также и податливости разума! Дерзкий новый взгляд своими щупальцами закрепился в шоу ринге и в художественных произведениях, подобно савану. Это коварство вычеркнуло все, из чего однажды законно состоял образ этой гордой, независимой, квадратного формата, бесподобно проворной породы, за исключением таланта ухода за шерстью. В клубах, сформировавшихся в недавнем времени, логотип и концепция правильного контура были созданы на основе модного рекламируемого искажения. Фотографии собак под углом, выполненные талантливыми фотографами, невольно были основами для дальнейших созданий изображений. Сильная, непослушная, с бурной энергией собака, охотящаяся в степях скрылась в тени ультра элегантного с ГЛУПЫМ ВИДОМ афгана, занимающего центральную позицию. Дальнейшая трагедия состояла в количестве хорошо осведомленных экспонентов, которые приняли диковинную позу и походку, становясь в позу «если вы не можете искоренить это, присоединяйтесь к этому», так автоматически удалялись из ринга любые естественно представленные афганы у новых судей и знатоков используемой модели. Много длительно занимающихся разведением заводчиков, после просмотра моей «Эволюции афгана», представленной в слайдах с зарегистрируемыми прогрессирующими изменениями, задумчиво говорят «я согласен с вашей точкой зрения полностью, но делаю то, что должен, чтобы побеждать». Их собственные компромиссы, привели к циклическому изменению, о котором, как они утверждают, они сожалели. Исторически, афган был очень крепким, с относительно неспециализированной рысью / галопом, особенно хорошо приспособленным для грубого ландшафта, но с легкостью преодолевая препятствия на скорости. Худые (костлявые) экземпляры появились среди ранних экземпляров, но они, как считается не были правильными. 24-кратный Чемпион Сирдар оф Гхазни (патриарх породы) был отмечен за его власть, мощь, компактность, увеличенная субстанция, более высокие, чем типа Белл Муррей, консервативно построенный тип этой борзой остался идеалом на много лет. Но и в Англии и в Америке «элегантность» стала модным словом при определении статуса породы. Поэтому в вопросе «улучшений» отдавалась привилегия не только более длинной и более шелковистой (но без подшерстка) шерсти, но также появилась тенденция к удлинению костной структуры, скрытой под шерстью. Это не было преднамеренным изменение в направлении. Заводчики согласовано хотели иметь собак с мощной, длинной, сухой головой, но также с хорошей субстанцией и хорошо развитой мускулатурой корпуса, конечностей и лап, которые были к сожалению скрыты под экзотического качества шерстью, которая придавала уникальный образ собаке. Общая морфология салюки стала подовна «элегантности», хотя намного позже, посредством более высоких, более тонких и более гладких экземпляров победителей. Оба – король гор и его племенной кузин – хозяин низменностей – стали пижонскими символами западной роскоши, также как десятилетиями ранее стала русская псовая, несмотря на «правильный тип» у обоих – афганов и салюки, твердо определенный, как взгляд силы и деятельности (активности), максимальной комбинации скорости и мощи, более крепкий и компактный – признаки, которыми восхищались в ранее существующих собаках – просочились через руки. В словесном описании слово «изящный» стало самой высокой похвалой в «грубой» (или «безвкусной») новой анафемы. Оправданием за эту неправильную тенденцию является желание на выставке показать каждую породу уникально отличительной через преувеличенную элегантность и рафинированность. Из этих слов только слово «рафинированность» появляется в стандарте афгана и только в отношении головы. Предполагается не узкое строение, но лишенное избыточной кожи, или смущаемых ям или выпуклостей. В другом месте стандарт определяет или делает акцент на большую силу и субстанцию, заложенную в компактные очертания. Возможно «элегантность» была спутана с подобным, но более защищенным в стандарте словом – «высокомерие». Это слово подразумевает красоту полную достоинства, сдержанности, выражаясь «Я собственник земли на которой стою», это стандарт и хочет отразить, но предполагает явную естественную позу. Афганы в рингах сегодня действительно элегантны, но редко можно увидеть высокомерный взгляд, энтузиазм, мощь, ловкость или компактность и баланс в породе.
Неправильные методы в презентации (и обучении) этой породы развратили ее образ в шоу ринге, где контур должным образом представленных афганов кажется теперь чужым (и некрасивым) для многих глаз. Хотя некоторые экспоненты возражают против этих тенденций не только построенные на противоречии к словам и намерениям стандарта, но они вызвали более глубокие проблемы, чем видны на поверхности. Чтобы быть точным я упоминаю уверенность, что задние ноги афгана должны быть «установлены» далеко позади корпуса, что шея должна формировать правильный угол с линией спины, и «лицо» должно быть наклонено в правильном угле с последней. Я представляю фотографии двух видов стриженного афгана (нормальная шерсть является частью успеха на ринге), чтобы иллюстрировать мою точку зрения. Такая стрижка не так редка, как может думать читатель, но такие изображения редко показывают. На «плохом» виде (изображение № 1) показана овечья шея, высокая холка, вертикальные плечи, недостаточно отведенные назад и в глубину ребра, слабая поясница и невероятно длинные плюсны – все особенности о которых стандарт определенно сожалеет. «Точка груди» доходит до локтя и создает впечатление вместительности, но животное имеет вид «плавающей селедки» - горестно неадекватный вид, насколько важны отведенные назад ребра (для экспансии диафрагмы). Мучительна поза задних ног показывает, что происходит с углами (т. е. изгиб), на одетых шерстью животных, фактически распространяется на мышцы и суставы.
Лучшее изображение той же самой собаки (рис. № 2) показывает заметно различный сюжет. Шея потеряла свой «овечий» вид, плечи более низкие, более прилаженные и лучше «отведены назад», линия спины больше не кажется «более низкой», поясница теперь «слегка выгнута», как все и должно быть. Отведенный скакательный сустав больше ни выглядит слишком согнутым и животное больше опирается на целую лапу задних ног, чем на кончики пальцев. Предполагается интенсивное, хотя и невежественное, обучение афганов, для принятия экстремально сложной позы «без протеста» теперь начинается в щенячьем возрасте. Задние ноги устанавливаются вручную в позицию, которая ошибочно называется «угловой (с выраженными углами)», которая в действительности является отодвиганием нижней части ног (плюсны) в продленную позицию (далеко позади тазобедренного сустава), которая никогда не способствует отдыху незрелой собаке. Сокращается Ахиллово сухожилие, растягивается противоположное сухожилие, выводя весь позвоночны столб из положения равновесия, и вынуждая собаку опираться на кончики пальцев задних ног, чем на полную ногу, щенок обременен всеми проблемами, которые имеют женщины, носящие высокие каблуки. В общем, все это приводит к испорченности мягких тканей передних лап, плече-лопаточного сочленения, лини верха, тазобедренного сустава и каждой части задних ног. Это не безвредная тенденция! К прагматичному вопросу, как должны быть расположены задние ноги, есть фундаментально краткий ответ: собака находиться в сбалансированной позиции, когда она способна выносить переднюю лапу для движения, без необходимости сначала выносить одну или обе задние ноги вперед. Современное поколение афганов, у которых произошло изменение длины задних ног, сделало это вопросом индивидуальных различий. Но установленный в современную стойку афган в ринге не может поднять переднюю лапу, пока не произведен толчок назад хэндлером (который корректирует положение задних ног), или пока собака не перенесет обе задние ноги под корпус. Немногие экспоненты, которые подражают этим стилям, понимают, что это потому, что имеется неправильная мускулатура (разгибание скорее, чем сгибание), они дразнят в игре, чтобы придерживать собаку в данной позиции, в результате появляются неуклюжие движения (проблема, которой профессиональные хэндлеры противодействуют некоторыми интересными методами). Это «высокая холка и более низкий уровень спины» настолько очевиден у современных афганов и салюки, что виден огромный контраст в контуре между современными собаками и собаками, на которых смотрели с восхищением в прошлом. Хотя это тесно связано с изобретенной новой стойкой, этот вопрос требует независимого обсуждения. Холка, образованная остистым отростком седьмого шейного позвонка, является фиксированной частью центра корпуса и не может двигаться самостоятельно. Однако мягкие ткани области холки подвижны. Если холка вытягивается вверх, грудная клетка целиком будет автоматически наклоняться вниз (к хвосту), создавая низкий уровень спины, как контраст. Плохая поза стриженного афгана иллюстрирует этот процесс не только в линии верха, но и положение груди, которая понижается к уровню локтя из за эллиптической формы грудной клетки. Поскольку «высокая холка» нетипична для грейхаундов, уиппитов, псовых борзых и дирхаундов, возникает вопрос, могла ли борзая Ближнего Востока иметь более длинный остистый отросток, как основу холки? Рентгенографический ответ говорит, что нет! Рабочая борзая имеет очень длинный остистый отросток, образующий холку, выше позвоночного столба, погруженного в толщину тканей глубоко в теле. Внешне широкая основа шеи, указывает на сильную и относительно массивную мускулатуру в переходе в холку. Эта мускулатура регулирует и координирует соединение шеи, плеча и центральной части корпуса. Так случилось, что более выраженная мускулатура на холке у борзой, помогает сгибанию и разгибанию длинного гибкого позвоночника при движении галопом, но при такой мускулатуре довольно трудно держать шею в вертикальном положении. Это приспособление к галопу, не привело ни к каким неудобствам при движении на поводке с людьми. Но использование аборигенной афганской борзой (и в меньшей степени салюки) на открытых пространствах, требует рыси с более высоко поднятой головой. Это предполагает более свободную (ощутимо более тонкую) мускулатуру по сторонам шеи. К сожалению, выбор более подвижной «жирафоподобной» шеи, продолжил уменьшать количество мышц в области холки. Это способствовало появлению «свободных плеч», которые проявляются видимыми выпуклостями в месте соединения шеи. Связь «свободных плеч» с мягкими тканями холки стала очевидной для меня у молодой суки Грейхаунда, которая сломала ногу, которая была сломана в последние три месяца первого года. Я видел ее и ее родных братьев, когда она была выпущена на свободу, после ограничения движений. Нога была вылечена, но в отличие от ее однопометников, у нее были видны рычаги плеч и тонкие мышцы на холке, что типично для выставочных афганов. Ее заводчик, опытный человек в собаководстве, считал, что эта проблема временная и возникла в результате неестественного ограничения. Я был весьма скептически настроен, но как оказалось, она была права. Двумя годами позже, по прошествию времени и после множества упражнений, я увидел эту суку снова. Ее плечи были сильными и устойчивыми, не было больше тонкой мускулатуры и выступающих лопаток, которые я ожидал увидеть. Подчеркнутая высокая холка, как выше изложено, у афганов и салюки, была спровоцирована современным методом показа. Но это не могло быть достигнуто (что очевидно в ринге), без некоторого количества мышечной «слабости» в месте соединения. Сопутствующая гиперподвижность положена в основу манеры поднимать голову противоестественно высоко и отводя назад задние конечности. Это приводит в жесткое положение передних конечностей («прямой фронт»). Это также вынуждает верхушки плеч переместиться вперед, в результате грудная клетка наклоняется назад и вниз. Важно, что холка у наиболее «экстремальных» собак понижается до основного уровня, в тот момент, когда собака держит голову свободно и ей позволяется двигаться на свободном поводке. Фактор «свободной холки» (по сравнению с грейхаундами) начинался, как желательный для породы для «поиска на расстоянии», но в результате преувеличения, неумелого разведения, и недоразумений в сложном строении «холки» это стало причиной структурной слабости. Тому, кому не ясна картина, я предлагаю практический эксперимент. Встаньте на четвереньки, отведите свои ноги назад от тела и поднимите свою голову, вытянувшись в струнку. Пребывайте в этой позиции до ощущения дискомфорта (который не заставит себя ждать). Обратите внимание, что весь вес приходиться на ваши руки, а основанию шеи и середине спины у вас будет болеть. Тогда опустите вашу голову в удобное положение, поставьте ноги в опорные точки. Поскольку вес становится перераспределенным, мало того, что поясница и задние ноги берут напряжение от вашей спины, но рука может теперь быть поднята от пола для движения вперед. По общему признанию, строение собак отличается от строения людей, но это испытание честно иллюстрирует «напряжение на холке» и «резкий спад», вызванный изъятием из поддержки тела задних ног. Предоставлено Афган-Клубом Америки, м-с Миллер, опубликовано в Журнале Борзых, выдержки опубликованы также в Афганхаунд Ревю, 1986 – 1987 г. |