КОНЦЕПЦИЯ государственной политики Российской Федерации в области кинологической деятельности и собаководства
История вот этого проекта началась восемь лет назад, когда Ван, с помощью одного из добросовестных чиновников администрации Президента, представил его руководству Охотдепартамента Минсельхоза РФ, Лякину, Тихонову и Гринько. Полгода ушло впустую. Потом запустил в сам Минсельхоз, через советника министра Чулкова. Попробовали пробить через департамент животноводства: Шапочкин (руководитель департамента) и его тогдашний заместитель Антонцев успешно отбрыкались. Потом вновь через Охотдепартамент, когда Лякина сменил Саурин. Опять не получилось. Затем удалось встретиться с Данквертом (замминистра). Но негативно повлияло проэркээфовское лобби, обосновавшееся тогда в департаменте животноводства (Джапаридзе, Антонцев). Через них действовали Романович (бывший гл.ред. "Друга", а теперь производитель "Ройял Канин") и Ерусалимский. В итоге, вместо Федеральной системы кинологической деятельности и собаководства чуть не сделали Кинологический совет, что было бы ещё худшим вариантом для российского собаководства, чем имелся на тот момент. Но и эта диверсия и глупость в то время тоже не прошла. Вану с помощью Чубайса удалось встретиться с вице-премьером, министром сельского хозяйства Гордеевым. Устное указание последнего надёжно блокировали всё тот же Шапочкин и его сотрудники. Следующий мой ход был в аппарат Правительства РФ, откуда мне помогли вновь встретиться с Данквертом. Вопрос был практически решён, оставались считанные дни до создания головного подразделения структуры. Но именно тогда Путин устроил реорганизацию правительства, в т.ч. и Минсельхоза. Всё сразу рухнуло и остановилось почти на целый год. Тихонов из Охотдепартамента перешёл к Шапочкину, и в охотничьем собаководстве стали реализовываться некоторые моменты из Концепции, а на совещании по охотничьему собаководству в г.Кирове звучали длинные цитаты из неё. А в Минсельхозе вновь заговорили о создании Кинологического совета...
За восемь лет я добрую сотню раз был в Минсельхозе, в Белом доме и других учреждениях. Сделал тысячи звонков. Встречался с десятками влиятельных людей. В большинстве своём это хорошие, приличные люди, сознающие, что в российском собаководстве море проблем, что ориентация на ФЦИ губительна для него, что она развращает нравственные принципы собаководства, и т.д. и т.п. Что силовикам нужны качественные собаки, что многие жизни в горячих точках могли быть спасены собаками. Но эти же люди, объединённые в бюрократические структуры, оказываются основным тормозом не только нашего собаководства, но и всего того полезного, что нужно сделать в этой стране. Главный враг нашей страны не где-то за океаном, а внутри неё: это - государство и множество деляг, его облепивших. У меня уже нет времени на продолжение этой эпопеи в этой стране. Может быть, надеюсь, найдутся другие желающие.
За восемь прошедших лет ни одно из положений Концепции не стало менее актуальным. Год от года я переписывал лишь сроки их исполнения. Но ушли безвозвратно очень многие собаки, которых уже никакими силами не вернуть -вот что горько.
Под государственной политикой в области кинологической деятельности и собаководства понимается комплекс мероприятий, направленных на:
- формирование научной базы собаководства и создание на ее основе национальной российской школы кинологии;
- развитие на современном уровне служб собаководства в федеральных органах исполнительной власти и в органах исполнительной власти субъектов РФ;
- развитие охотничьего собаководства, сохранение и распространение национальных культурных традиций российского охотничьего собаководства;
- восстановление северного ездового и пастушьего собаководства;
- сохранение редких и исчезающих пород и ценных популяций собак, прежде всего отечественного происхождения;
- создание условий для преимущественного развития пользовательного собаководства в общественных кинологических и собаководческих организациях.
1. Характеристика состояния в области кинологической деятельности и собаководства.
В последние годы резко обострились проблемы противоречия, с одной стороны, между состоянием и тенденциями развития отечественного собаководства и, с другой стороны, реальными потребностями служб собаководства государственных структур и граждан, владеющих собаками.
К числу основных проблем относятся следующие:
1) псевдонаучный характер основных позиций ныне существующей кинологии приводит разводимые породы собак к утрате физических, физиологических и психических качеств, деградации и вырождению;
2) быстрое перерождение пользовательных пород собак в декоративные как следствие формирования отечественного собаководства абсолютным большинством общественных организаций по образцу FCI (Международной кинологической федерации) или подобных ей структур;
3) низкий уровень подготовки специалистов, как в учебных кинологических подразделениях государственных структур, так и в общественных организациях;
4) организационная разобщенность ведущих специалистов-кинологов и вследствие этого недостаточное их влияние на деятельность кинологических и собаководческих формирований, как государственного, так и общественного сектора;
5) нехватка специализированных средств массовой информации научного и научно-популярного направления;
6) культивирование в общественном собаководстве принципов деятельности, превращающих его из массового общественно-полезного увлечения в разновидность шоу-бизнеса;
7) массовая дезориентация российских собаководов, снижение популярности собак с высокими пользовательными качествами и формирование широкого социального заказа на собак шоу-разведения;
8) значительное расширение социального заказа на собак с экстремальными морфологическими, физиологическими и поведенческими характеристиками (повышенно зависимых, слабонервных, уродливых, хилых, нуждающихся в кропотливой опеке или же, наоборот, на собак с повышенной агрессивностью, опасных для окружающих, в том числе на собак бойцовых пород);
9) в общественных организациях прекращены как воспитательная и патриотическая работа, так и подготовка собаководов по военно-учетным кинологическим специальностям;
10) отсутствует действенное взаимовыгодное сотрудничество между службами собаководства государственных структур и общественными кинологическими и собаководческими формированиями;
11) отсутствие в службах собаководства государственных структур собственных, отвечающих их интересам, моделей кинологической деятельности;
13) отсутствие координации в деле сохранения генофонда редких и исчезающих пород собак, прежде всего отечественных пород;
14) отсутствие стимулов для развития спортивно-охотничьего собаководства, что приводит к утрате культурных традиций русских национальных видов охоты с собаками;
15) недостаточно широкое распространение кинологических видов спорта;
16) нормативы и методики спортивной дрессировки, использующиеся при допуске собак служебных пород к племенному разведению, значительно отдалены от требований практического использования служебных собак;
17) большое количество собак, находящихся в личном владении граждан, не дрессировано и потому представляет собой опасность для окружающих.
Исходя из значения собаководства
- в деятельности государственных структур (армии, пограничных войсках, милиции и т.д.),
- в сельском и охотничье-промысловом хозяйстве,
- в экологии и культурной жизни городского населения,
- в обеспечении личной безопасности граждан, охране собственности и бизнеса,
- в традиционном жизненном укладе коренных народов Севера,
а также из необходимости принятия срочных государственных мер по спасению генофонда ряда редких и исчезающих пород и ценных популяций собак, прежде всего отечественных пород, определены цели, задачи и этапы реализации государственной политики в области кинологической деятельности и собаководства.
2. Цели, задачи и этапы реализации государственной политики в области кинологической деятельности и собаководства.
Целью государственной политики в области кинологической деятельности и собаководства является реформирование отечественного собаководства в соответствии с современным уровнем развития биологических наук, передовыми морально-этическими принципами цивилизованного общества, практическими потребностями служб собаководства государственных структур, а также сохранение лучших исторических и культурных традиций российских собаководов.
Основной задачей государственной политики в области кинологической деятельности и собаководства является создание федеральной системы, обеспечивающей общую направленность и согласованность работы государственных и негосударственных собаководческих и кинологических организаций, а также творческих коллективов, отдельных специалистов и ученых, занимающихся вопросами кинологии, по реформированию отечественного собаководства.
Главными задачами, решаемыми через федеральную систему кинологической деятельности и собаководства (ФСКДС) являются:
- формирование государственной политики в области собаководства и ее правовой базы;
- создание методической и нормативной основы федеральной системы кинологической деятельности и собаководства, образовательная и практическая подготовка специалистов-кинологов соответствующих направлений;
- сохранение и развитие лучших традиций отечественной кинологии, повышение уровня общественной полезности любительского собаководства, разведение собак пользовательных пород с высокими рабочими качествами, восстановление ценного генофонда в собаководстве;
- повышение общей культуры любительского собаководства в соответствии с зоозащитным законодательством;
- развитие комплексных и прикладных видов спорта с использованием собак, как одного из направлений культурно-массовой, спортивной и воспитательной работы с населением;
- формирование общедоступного информационного пространства в области кинологии и собаководства;
- развитие научной базы и создание национальной школы кинологии;
- разработка и реализация программ сохранения редких и исчезающих пород и ценных популяций собак, а также сохранения национальных культурных традиций спортивной охоты с собаками;
- создание системы межведомственной координации деятельности служб собаководства федеральных органов исполнительной власти;
- создание сети государственно-общественных собаководческих организаций (государственных клубов служебного собаководства), тесно взаимодействующих с подразделениями служб собаководства государственных структур;
- организация сети муниципальных учебно-дрессировочных площадок, обеспечивающих решение основных проблем, связанных с содержанием собак в городских условиях;
- создание кружков и клубов собаководства для детей и подростков, организация учебно-воспитательной работы в них;
- обеспечение конструктивного сотрудничества общественных собаководческих и кинологических организаций и объединений;
- укрепление международного престижа российского собаководства и национальной кинологической школы.
На первом этапе реализации Концепции (2006 - 2007 годы): определяются возможности сотрудничества заинтересованных государственных структур и других организаций, творческих коллективов, специалистов и ученых; создаются головные структуры ФСКДС; разрабатывается нормативная база и программы работ по важнейшим направлениям деятельности формируемой системы; обеспечивается информационное освещение текущей деятельности ФСКДС; формируются в опытном порядке государственно-общественные собаководческие организации (государственные клубы служебного собаководства) при учреждениях и службах собаководства государственных структур ¹ ; создается ряд муниципальных кружков и клубов собаководства для детей и подростков, разрабатываются и внедряются методики и планы учебно-воспитательной и военно-патриотической работы в них; исследуется состояние исчезающих отечественных пород и ценных популяций собак, анализируются возможности организации работ по их сохранению; организуется ряд образцовых муниципальных учебно-дрессировочных учреждений (площадок), оценивается эффективность работы площадок в направлении решения проблем, связанных с содержанием собак в городах ² , а также на практике изучается возможность взаимодействия дрессировочных площадок с благотворительными зоозащитными организациями в решении проблем, связанных с наличием в городах бродячих и бесхозных собак.
В целях ликвидации информационного дефицита переиздается лучшая отечественная и зарубежная кинологическая литература, а также выпускается систематизированная научно-популярная библиотека для начального обучения собаководов.
Информационное освещение текущей деятельности ФСКДС на первом этапе осуществляется уже имеющимися кинологическими периодическими изданиями на основе сотрудничества.
На втором этапе (2008-2010 годы) :
- разрабатываются основные положения научной базы современного собаководства;
- в полном объеме проводятся необходимые исследования с целью выявления действительного состояния поголовья собак (прежде всего состояния отечественных пород) в Российской Федерации;
- разрабатываются и внедряются положения, директивы и рекомендации по племенной работе с основными пользовательными породами собак;
- выпускаются учебные пособия для подготовки специалистов в области кинологии;
- разрабатываются и апробируются образовательные кинологические программы для использования в общественных организациях, службах собаководства государственных структур и учебных заведениях соответствующего профиля;
- формируется собственная сеть СМИ;
- создается межведомственная структура служебного собаководства, включающая в себя:
а) единую информационную базу служб собаководства государственных структур;
б) межведомственный научно-экспериментальный центр проблем кинологии и служебного собаководства;
в) региональные межведомственные племенные питомники;
г) государственно-общественные собаководческие организации (государственные клубы служебного собаководства) при ведомственных и межведомственных питомниках служебных собак;
- устанавливаются связи с зарубежными службами собаководства с целью обмена опытом в вопросах организации деятельности, использования наработанных методик подготовки и применения собак, закупки высококачественного племенного материала;
- на базе заинтересованных организаций (оленесовхозов, зверопромхозов, охотхозяйств и т.д.) воссоздаются или организуются заново племенные питомники северных охотничьих, ездовых и пастушьих собак;
- на базе организаций, заинтересованных в развитии отечественного охотничьего туризма, создаются специализированные на спортивной охоте с собаками опытные охотничьи хозяйства;
- разрабатывается и внедряется программа мер, направленных на решение проблем, связанных с бродячими и бесхозными собаками;
- проводятся регулярные соревнования по кинологическому спорту, причем преимущественно развиваются виды спорта, приближенные к условиям практического применения собак пользовательных пород и включающие в себя нормативы дрессировки повышенной сложности.
На третьем этапе (2011-2015 годы) предусматривается:
- дальнейшее развитие научной базы собаководства и совершенствование на ее основе нормативов разведения, дрессировки и применения собак;
- исполнение комплекса мер, направленных на повышение наследственно обусловленных рабочих качеств у собак наиболее широко используемых служебных пород (увеличение поголовья лучших по данным качествам линий и семейств, рациональная организация племенного дела, использование научно обоснованной метизации и гибридизации и пр.);
- научно и этически обоснованное изменение подходов к разведению в общественных собаководческих организациях декоративных и декоративизированных пород с целью предотвращения получения собак с низкой жизнестойкостью, наследственными уродствами, препятствующими нормальной жизнедеятельности или причиняющими мучения их обладателям, нездоровой психикой и недоразвитой рассудочной деятельностью ³;
- качественное повышение квалификационного уровня специалистов в службах собаководства государственных структур на основе использования усовершенствованных программ обучения, а также за счет планомерной подготовки молодежи допризывного и призывного возраста по военно-учетным кинологическим специальностям в государственно-общественных и общественных собаководческих и кинологических организациях;
- повышение качества ремонта поголовья собак в кинологических службах и подразделениях государственных структур, как за счет улучшения собственного разведения, так и за счет поставки собак с высокой пользовательной пригодностью из межведомственных племенных питомников и государственных клубов служебного собаководства;
- создание формирований спасателей-волонтеров из числа членов государственно-общественных и общественных собаководческих и кинологических организаций, прежде всего в регионах с высокой степенью опасности возникновения природных катаклизмов;
- осуществление силами муниципальных учебно-дрессировочных площадок широкомасштабной программы бесплатной дрессировки собак по минимальным нормативам послушания, что, вместе с осуществлением других учебно-воспитательных программ для населения, должно повлечь за собой заметное снижение количества опасных происшествий, связанных с содержанием собак в городских условиях;
- расширение сети кружков и клубов собаководства для детей и подростков, развитие в них военно-патриотической и спортивной работы;
- интенсивное развитие кинологического спорта, проведение чемпионатов российского и международного уровня по различным видам дрессировки;
- реализация программ восстановления северного промыслового, ездового и пастушьего собаководства, вывод из кризисного состояния ряда исчезающих отечественных пород собак.
В последующий период будет продолжена работа по: совершенствованию правовой, научной и нормативной базы ФСКДС; обеспечению конструктивного сотрудничества участников ФСКДС; поднятию количественного и качественного уровня поголовья редких и исчезающих отечественных пород и ценных популяций собак до безопасных для их существования границ; дальнейшему повышению рабочих качеств собак пользовательных пород; укреплению и расширению международных связей ФСКДС, а также по другим направлениям.
3. Основные принципы государственной политики в области кинологической деятельности и собаководства.
Государственная политика в области кинологической деятельности и собаководства базируется на следующих представлениях о роли и месте собаководства в жизни нашего общества:
- пользовательное собаководство сохраняет свое значение для экономики и безопасности государства;
- общественно-любительское собаководство является неотъемлемой частью культурной жизни и экологии населения;
- служебное собаководство является важным фактором в обеспечении личной безопасности граждан, охраны собственности и бизнеса;
- для сохранения традиционного жизненного уклада ряда коренных северных народностей требуется восстановление промыслового, ездового и пастушьего собаководства;
- спортивное собаководство способствует физическому и нравственному оздоровлению населения;
- спортивно-охотничье собаководство является ценным элементом национального культурного наследия, а вместе с тем одним из способов сбережения уникального генофонда древних пород собак, перспективным направлением развития охотничьего туризма, вариантом решения некоторых вопросов экологии и воспитания у граждан любви к природе;
- успехи национального собаководства рассматриваются как достижения национальной культуры, а потому являются средством культурного влияния и народной дипломатии, укрепляющим престиж страны.
Определены следующие основные принципы государственной политики в области кинологической деятельности и собаководства:
а) российское собаководство должно развиваться на основе научных исследований и разработок, а также современных морально-этических представлениях о допустимых пределах изменения человеком морфологических, физиологических и поведенческих характеристик домашних животных в процессе разведения;
б) необходимым условием прогрессивного развития российского собаководства признается добросовестная конкуренция между различными собаководческими структурами, организациями и объединениями на основе единой нормативной базы, охватывающей все аспекты племенной работы с той или иной породой собак, испытания и соревнования;
в) сохранение и восстановление генофонда редких и исчезающих отечественных пород и ценных популяций собак, равно как и сохранение национальных культурных традиций собаководства народов РФ, есть предмет особого внимания государства;
г) повышение эффективности служебного собаководства государственных структур должно опираться на использование оптимальных форм организации служб собаководства, их конструктивное взаимодействие между собой, с государственно-общественными и общественными собаководческими и кинологическими организациями, на повышение квалификационного уровня кадров, совершенствование методик дрессировки и применения, а также улучшение качества разведения собак;
д) общественно-полезная деятельность общественных собаководческих и кинологических организаций должна прежде всего заключаться в:
- воспитании нравственности владельцев собак, повышении общей культуры собаководства (включая культуру содержания собак), исключении из организованного собаководства негуманных или неэтичных форм бизнеса, оказании помощи государству и зоозащитным организациям в пресечении случаев жестокости по отношению к животным;
- совершенствовании рабочих качеств собак пользовательных пород;
- снижении частоты наследственно обусловленных заболеваний и отклонений от физических, физиологических и породных поведенческих норм у поголовья собак всех разводимых пород;
- повышении уровня кинологических и общебиологических знаний владельцев собак, подготовке специалистов в области кинологии;
- обучении граждан допризывного и призывного возраста военно-учетным кинологическим специальностям;
- развитии кинологического спорта.
4. Основные направления государственной политики в области кинологической деятельности и собаководства.
Определены следующие направления государственной политики в области кинологической деятельности и собаководства:
1) в области формирования научно-методической и нормативной базы предусматривается:
- проведение исследований в целях изучения проблем кинологии и собаководства, выявления состояния ряда пород и популяций собак, разработка эффективных мер по преодолению негативных процессов в кинологической деятельности и собаководстве;
- пересмотр основ кинологии с позиций современных научных знаний, практического опыта и передовых морально-этических принципов цивилизованного общества;
- совершенствование этой базы, регулирующей разведение, выращивание, обучение, испытания, спортивные соревнования и практическое применение собак;
- разработка научной и правовой базы и осуществление системы мер по решению проблем, связанных с содержанием собак, а также с бесхозными и бродячими собаками;
2) в области сохранения и восстановления пользовательных, а также исчезающих пород и ценных популяций собак необходимо осуществить меры по:
- инвентаризации отечественных, прежде всего аборигенных, пород и популяций, разработке и реализации программ племенной работы с ними, организации племенных питомников;
- корректировке направлений чистопородного разведения пользовательных собак в государственных структурах и общественных организациях с целью улучшения рабочих качеств получаемого поголовья;
- метизации и гибридизации вырождающихся и деградирующих пород в целях значительного повышения их пользовательных характеристик;
3) в области служебного собаководства требуется разработка и реализация комплексных программ, обеспечивающих:
- увеличение возможностей комплектации служб собаководства государственных структур поголовьем собак соответствующего качественного уровня за счет собственного разведения;
- взаимодействия этих служб с государственно-общественными и общественными организациями, занимающимися разведением собак служебных пород, в вопросах специализации и взаимного координирования разведения, а также поставки собак, обладающих соответствующими служебному применению характеристиками;
- сбор, анализ и использование прогрессивного опыта различных служб собаководства России и зарубежных стран в организации кинологической работы, профессиональной подготовке кадрового состава, дрессировке и применении собак, создание на этой основе межведомственного банка информации;
- экспериментально-исследовательские работы в области служебного собаководства;
- внедрение системы планомерной подготовки граждан по военно-учетным кинологическим специальностям в заинтересованных общественных организациях;
- профессиональную дрессировку и правомерное применение служебных собак, принадлежащих негосударственным предприятиям и частным лицам, в целях охраны собственности, бизнеса и личной безопасности граждан (собаки, предназначенные для обнаружения взрывчатых веществ, телохранители, караульные и пр.), обучение и сертификацию кинологов, работающих с этими собаками в службах безопасности негосударственных предприятий;
- массовую подготовку собак в общественных организациях по нормативам практического применения (обнаружение ВВ, собаки-спасатели и др.);
- создание на базе общественных и государственно-общественных собаководческих и кинологических организаций добровольных дружин по охране правопорядка, отрядов волонтеров-спасателей и т.п. объединений граждан в целях их общественно-полезной деятельности;
4) в области культурно-массовой, спортивной и воспитательной работы с населением предусматривается:
- ликвидация информационного дефицита в вопросах общей культуры собаководства, разработка и реализация общедоступных информационно-издательских и образовательных программ;
- создание значительного количества оборудованных муниципальных учебно-дрессировочных площадок;
- разработка и осуществление программы развития кинологического спорта;
5) в области охотничьего собаководства требуется разработка и реализация программы, обеспечивающей:
- инвентаризацию, сохранение и восстановление генофонда отечественных пород и ценных популяций охотничьих собак;
- создание, как в сельской местности, так и в непосредственной близости от крупных городов, условий для натаски (нагонки, притравки и т.д.) и испытаний охотничьих собак, использующихся в русских национальных видах охоты;
- сохранение и возрождение культурных традиций правильной охоты с собаками;
6) в области развития отношений с зарубежными собаководческими и кинологическими организациями и международными объединениями намечается решение следующих задач:
- активная пропаганда принципов и целей ФСКДС, формирование общественного мнения в поддержку пользовательного собаководства и разведения наследственно здоровых, физически и психически полноценных собак;
- получение полного содействия в этом со стороны зарубежных и международных зоозащитных организаций;
- активное участие в международных соревнованиях по дрессировке собак и проведение таких соревнований на территории РФ;
- установление сотруднических отношений с кинологическими и собаководческими организациями стран, в которых традиции собаководства и этические взгляды на собаководство сходны с российскими, либо же пока слабо развиты, но могут быть постепенно сформированы под влиянием России;
- сотрудничество с организациями и объединениями, а также с отдельными специалистами, поддерживающими цели и принципы деятельности ФСКДС, из других стран.
5. Механизм реализации государственной политики в области кинологической деятельности и собаководства.
Основными элементами механизма реализации государственной политики в области кинологической деятельности и собаководства являются следующие:
- создание системы сбора, анализа и оценки информации о состоянии и тенденциях развития кинологической деятельности и собаководства в РФ и зарубежных странах, подготовка прогнозно-аналитических материалов, используемых для формирования и эффективного проведения государственной политики;
- проведение экспериментальных, исследовательских и научно-прикладных работ в перспективных направлениях кинологии и собаководства;
- формирование целевых, научно-исследовательских и иных программ, предусматривающих рациональные, научно и практически обоснованные решения по проблемам кинологической деятельности и собаководства;
- развитие системы подготовки и переподготовки кадров всех уровней в высших и средних специальных учебных заведениях, службах собаководства государственных структур, общественных и государственно-общественных организациях;
- совершенствование нормативной базы ФСКДС в соответствии с текущими и прогнозируемыми перспективными потребностями населения и государственных структур;
- проведение постоянной пропаганды принципов кинологической деятельности и собаководства, основанных на современных требованиях науки и этики цивилизованного общества.
6. Структура ФСКДС.
Головными организациями ФСКДС на федеральном уровне являются:
- федеральное государственное учреждение, утверждающее программные документы и нормативные правовые акты ФСКДС и осуществляющее контроль за их исполнением;
- федеральный кинологический совет, осуществляющий экспертизу проектов, определяющий приоритетные направления текущей деятельности, согласующий деятельность и нормативную базу субъектов ФСКДС;
- научно-исследовательский центр проблем кинологии и собаководства;
- координационный центр, занимающийся вопросами служебного собаководства, взаимодействия служб собаководства государственных структур, государственных клубов собаководства, региональных межведомственных питомников и общественных организаций;
- координационный центр, занимающийся вопросами развития охотничьего, северного пастушьего и ездового собаководства;
- координационный центр, занимающийся вопросами спортивного собаководства;
- общественное объединение, обеспечивающее взаимодействие общественных организаций, сотрудничающих в рамках ФСКДС.
Необходимыми элементами структуры ФСКДС являются также:
- центральный банк информации и прогнозно-аналитический центр;
- общественная организация, занимающаяся вопросами развития кинологии как науки;
- межведомственный научно-исследовательский экспериментальный центр служебного собаководства;
- издательский центр и СМИ.
7. Основные принципы построения структуры ФСКДС.
Структура ФСКДС должна быть саморазвивающейся, гибкой и хорошо координированной. Поэтому, наряду с необходимыми элементами централизации, она предусматривает значительную самостоятельность территориальных (региональных) организаций и объединений, сотрудничающих в рамках ФСКДС и находящихся в определенных конкурентных взаимоотношениях. Во избежание стагнации, ФСКДС не имеет полной административно-управленческой структуры вертикального подчинения, но она включает в себя несколько головных объединений, занимающихся различными направлениями деятельности системы, обеспечивающих разработку и принятие согласованной нормативно-методической базы и осуществляющих контроль за соблюдением нормативов и стандартов.
Организация ФСКДС предусматривает финансово-хозяйственную независимость субъектов ФСКДС и, в то же время, возможность централизованно направлять часть средств на решение наиболее острых и важных проблем.
Согласованность и эффективность деятельности субъектов ФСКДС обеспечивается:
- долговременными программами развития кинологии и собаководства в РФ;
- временными директивами по отдельным направлениям деятельности ФСКДС, принимаемыми на уровне головных организаций (на согласительной основе с субъектами ФСКДС);
- взаимно координированными планами деятельности субъектов и головных организаций ФСКДС;
- едиными научно и практически обоснованными нормативами;
- своевременным и полным информированием;
- централизованной системой учета и контроля результатов деятельности субъектов ФСКДС;
- конкурсным отбором проектов, подлежащих централизованному финансированию, через федеральный кинологический совет и федеральное государственное учреждение.
1. Государственные клубы служебного собаководства действуют на принципах самоокупаемости. Из состава членов клуба могут быть организованы добровольные дружины по охране правопорядка, отряды волонтеров по спасению людей при катастрофах и т.п. формирования, выполняющие общественно-полезные функции.
2. Муниципальные учебно-дрессировочные площадки создаются на средства, выделяемые местными административными органами для решения указанных проблем, а также на средства спорткомитетов в рамках реализации программ развития кинологических видов спорта. Содержание площадок и оплата работы персонала производится на принципах самоокупаемости.
3. Данный результат будет достигнут вследствие активной и длительной кампании в российских и зарубежных СМИ, влияния зоозащитных организаций и авторитетных государственных и общественных деятелей, целенаправленной воспитательной и образовательной работы, проводимой в общественных собаководческих и кинологических организациях.
|